Санкции ударили по Архангельского порту, десятикратно снизив импортную загрузку

Санкции ударили по Архангельского порту, десятикратно снизив импортную загрузкуСанкции ЕС больно ударили по импортной загрузке Архангельского морского торгового порта (АМТП), которая по сравнению с первым кварталом 2014 года снизилась в 10 раз. – До ввода санкций у нас наблюдался экспортно-импортный баланс, – комментирует коммерческий директор ОАО «Архангельский морской торговый порт» Михаил Толстиков. – Мы ежегодно отправляли за рубеж 400–450 тысяч тонн угля, до 300 тысяч кубометров пиломатериалов, а оттуда везли оборудование, технологические линии, механизмы. Экспортная загрузка нашего порта в 2015 году осталась на прежнем уровне, а вот импорт уменьшился на порядок. Суда возвращаются в Архангельск порожняком.

Другой проблемой порта на Северной Двине является ограниченный из-за морозов и льда период навигации, высокие сборы при судозаходах. А небольшие глубины акватории площадок «Экономия» и «Бакарица» не позволяют принимать суда водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. Вот почему при проектной мощности 2,5 миллиона тонн грузов в год и резервов территории до четырёх предприятие обрабатывает всего полтора миллиона генеральных грузов.

– В сфере освоения Арктики наш порт остаётся в тени Мурманска, – признаёт Михаил Толстиков. – Да, у Мурманска есть незамерзающий Кольский залив, а у нас из-за ледовой проводки по Белому морю и Двине самые высокие в стране сборы. Но если государство хочет сделать привлекательными все свои порты на Севере, ставка судового сбора должна быть одинаковой что в Питере, что в Мурманске, что в Архангельске.

Арктическое направление для АМТП становится стратегическим и коммерчески привлекательным, ведь Новая Земля и Земля Франца-Иосифа являются территорией Архангельской области. Большие надежды порт на Двине возлагает на перевалку грузов для Севморпути и освоение серебряно-свинцового месторождения «Павловское». Оно расположено на архипелаге Новая Земля, добыча полезных ископаемых начнётся в 2017 году, а запасы сырья оцениваются в многие миллионы тонн.

А губернатор Поморья Игорь Орлов, который недавно стал членом Госкомиссии по развитию Арктики, вообще мечтает сделать Архангельск базовым центром по освоению заполярных просторов. Архангельская область уже выдвинула идею по созданию комплексного научного центра по исследованию Арктики на базе САФУ, научных институтов и предприятий Поморья, а также Архангельского морского торгового порта.

Источник — Rzd-partner

Смотрите также:


 

Комментировать: